Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Восприятие Плана Творца.

                                              Восприятие Плана Творца.

В иудаизме План Творца описан в книгах и устных традициях. Существует Писание (Пись­менная Тора, ТАНАХ), кото­рое христиане называют "Ветхий Завет". Кроме него есть Предание (Устная Тора), которая является необходимым разъяснением и ана­лизом текста ТАНАХа, которая включает в себя че­тыре подхода к исследованию и по­ниманию текста, составляя в своей совокупнос­ти гармоничное единство, допол­няя и уточняя друг друга. Это пшат (буквальный смысл  текста), ремез (намек), друш (аллегорическое толкование) и сод (скрытый, потаенный смысл). Их совокупность назвали аббревиатурой ПаРДеС (слово означающее "сад"). Всякое нарушение гармонии и целостности между Письменной и Устной Торой, является отказом от традиции иудаизма. Четвертое из перечисленных направлений, сод, и являет­ся тем, что принято называть каббалой. В традиционном еврейском контексте у этого слова нет привкуса магии, привнесенного в него европейской эзотерической традицией. Оно означает просто "преемственность". Но именно изучение скрытого смысла текста принято называть каббалой, то есть, педантичной и точной изустной передачей от учи­теля к ученику. Связано это с тем, что после того, как все иные обла­сти Устной Торы начали фиксиро­вать письменно, знание каббалы еще долгое время продолжало ос­таваться изустным. Накопление зна­ний привело к формированию символического языка и терминологии. Тексты стали фиксировать письменно, но эти записи велись на особом языке с характерной специфической терминологией, ассоциативными свя­зями и недоговоренностями. Именно эти трудности в изуче­нии текстов каббалы являются при­чиной основных проблем для начи­нающих. Без знания терминологии, без возможности отследить ассоциативные ряды и символику любая попытка исследования текста каббалы обречена на неудачу. Хотя между четырьмя  направлениями Устной Торы нет  иерархических отношений, и каждое из них имеет свою сферу применения, последовательность в их  изучении существует и должна учитываться. Ведь если  пшат исследует буквальный смысл  текста Письменной Торы, то ремез,  толкуя слова Писания, уже использует результаты, полученные путем  применения метода пшат, а друш  использует знания, полученные с  использованием методов пшат и ремез. Соответственно, сод анализирует и осмысливает сказанное в ТАНАХе, учитывая совокупность информации, полученной с помощью  всех остальных методологических  подходов, давая объемность и гармоничность в знании и восприятии Плана Творца.

 Важная про­блема состоит в том, что требуются не только зна­ния и интеллект, но и определенный моральный уровень. По отношению к Торе это требование однозначно: человек должен не только изучить написанное в ней, но и жить в соот­ветствии с ее законами. Ведь Тора не только литературный памятник и совокупность мораль­но-этических наставлений – это Божественное откровение, которое предписывает определенный образ жизни, конкретные нормы поведе­ния. Знаток текста Торы, не живущий по ее законам, не может быть муд­рецом, учителем. Самим фактом пренебрежения заповедями он до­казывает свое непонимание Торы, а отказ от каких-либо из ее частей с неизбежностью приводили не только к теологиче­ским извращениям, но и к глубокой моральной дегенерации, к превращению каббалы в магию. Магия утверж­дает: произнеси некую фор­мулу, сделай ритуал, создай условия и на выхо­де ты получишь искомый результат. Вне зависимости от личности, поря­дочности и морали результат предо­пределен. В этом плане магия и наука похожи, но наука дает воспроизводимую и адекват­ную картину и ее методы обычно приводят к искомому результату, а магия торгует иллюзиями и ее ме­тодики реального результата не дают.

В религии результат процесса зависит не только от ма­нипуляций и обрядов, но и от личных отношений с Творцом, от того, что человек из себя представляет. Ну а если в религии Творца воспринима­ют как автомат для исполнения желаний, если с помощью по­вторения неких формул или свер­шения ритуалов пытаются "заста­вить" Его действовать по своей во­ле – религия так же превращается в ма­гию. Магия имеет притягатель­ную силу, более того, она куда при­влекательней религии для опреде­ленного сорта людей. Тот, кто ищет легкие решения для сложных про­блем, всегда предпочтет магию, ко­торая дает "методику чуда": скажи то-то, сделай то-то, и все изменит­ся, причем немедленно. Совершенно несу­щественно, тратит ли человек вре­мя на магию или повторяет вырванные из контекста слова молитв, он имеет иллюзию духовного действа и искренне верит в свое приобщение к элитарному кругу избранных.  Именно иллюзия приобщения к "избранным" делается особенно привле­кательной для людей, страдаю­щих от житейских неудач, душевных недугов и стрессов. Это легко понять: им так хочется из страдальцев и парий перейти в высшую лигу, заучив "формулы" и ритуалы. Магия это убе­жище тех, кто не в состоянии спра­виться с жизненными задачами, с собственными душевными пробле­мами, оставаясь на почве реально­сти. Не всегда речь идет о неудач­никах, порой и очень сильный чело­век в минуту кризиса хватается за соломинку магии. Переходя в "избранные", многие пересекают не только гра­ницу между реальным и иллюзор­ным, но и границу, отделяющую жизнь по законам от вседозволен­ности. Нормой для мага является глубокая уверен­ность в своей свободе от законов, заповедей, правил. Ход рассужде­ний примерно таков: законы писа­ны для темных масс, для них они даже необходимы, мы же, избран­ные, просветлённые знаем прямую дорогу, духов­ную.

 Всем занимаю­щимся по "новым науч­ным методикам", ченелингу, следует помнить: человек, читающий книги в жанре научной фантастики, ученым не становится.

Таким образом, План Творца изложен письменно, но изложение завуалировано, а главное условие его доступности присутствие в человеке Света Творца, который освещает План, делает его доступным для понимания, и принятие его.  

 Принятие Плана Творца это принятие на себя конкретных обязательств, переход от свободы совершения любых действий (хаоса) к целенаправленному движению, развитию. Это исключение из своей жизни возможности производить действия, которые мешают  этому движению. Практически это состояние принятия обязательств, условий в виде запретов на совершение определённых действий. Главные запреты изложены в десяти заповедях, это то, что нельзя делать нигде и никогда. Возникает вопрос – почему?  Если в человеке есть Вера, постоянное ощущение присутствия Света Творца, то такого вопроса у него не возникает, он принимает требования легко и просто, как свои внутренние убеждения и участвует в Плане Творца всей Душой. Если же веры нет, и не ощутим Свет Творца, то такой человек наполнен состоянием полной свободы, страстным желанием всё попробовать самому и самому во всём убедиться, всё испытать. Например, не принимая запрета на создание других богов, он делает себя богом, поклоняется себе, своим желаниям, позволяет себе любые действия, т.е. становится магом. И ещё, чтобы понять, почему нельзя убивать, нужно убить, т.е. стать убийцей, получить наказание и т.д. Общество, осознавая эти запреты, создало законы и систему наказания для наглядности запретов и их ощущения в жизни. Люди, нарушающие запреты, наглядно видят наказание, но, ставя свою свободу вытворять всё, что приходит в голову, выше всего, делают свободу своим богом, поклоняются свободе, тем самым, нарушая заповедь, и закрывают возможность своего участия в Плане Творца. Таким образом, запреты создают цельность нашего поведения, нашей свободы, которая через эту цельность наполняет наше поведение, действие гармонией. Каждый запрет это запрещённое действие, которое имеет свою глубинную суть, смысл запрета. Смысл в том, что некоторые действия направлены против Творца и его Плана, это запрещено однозначно и недвусмысленно, и никак не зависит от желаний человека и его свободы. Не знание этих запретов не освобождает от наказания. Другие же действия направлены против самого человека (не полезны ему) и эти запреты не столь однозначны. Если существует необходимость совершить такое неполезное действие, то здесь человек сам решает, имеет свободу совершить действие, т.к. вред он наносит себе. Необходимо осознать, ощутить пользу от необходимого действия и его вред, основываясь на общей цельности и гармонии, чтобы провести сравнение и принять решение. В любом случае, такие действия совершаются при острой необходимости (как урок), но ни в коем случае не для пробы, не из любопытства, не для расширения кругозора или получения новых ощущений. Когда Иисуса спросили, почему его ученики не соблюдают субботу, т.е. нарушают запрет, он ответил, что это суббота для человека, а не человек для субботы, и ему она принадлежит. Если есть необходимость, то можно лечить и в субботу. Итак, тому, у кого есть Вера, ощущение Света Творца, понятен смысл запретов. Ну а тем, кто не понимает смысла, необходима наглядность, текст, ритуалы и контроль, т.е. религия и свод законов (запретов) для жизни в объективном мире, в Плане Творца. Участие в Плане Творца возможно только на основе Веры, в состоянии готовности служить, приняв запреты всей Душой. В этом заключается свобода до выбора и после него, когда свобода ограничивается рамками запретов. Вступление в колхоз дело добровольное, но жизнь в колхозе дело принудительное (ограничивающее свободу).

 Необходимо понять, что запреты создают зону безопасности от распущенности и вседозволенности, где действие происходит в соответствии с Планом Творца, к всеобщему благу, неся радость и счастье. Эта свобода выбора пути и ощущение радости, растворяет ощущение, что это делается вынужденно, что вас лишают чего-то, что вы попадаете в тюрьму. Поэтому все действия человек должен совершить сам и только сам. Запреты, изложенные в заповедях, это то, что охраняет План Творца от разрушения. Нарушение запрета, даже не значительное, вызывает появление энергии разрушения мира, желание его разрушить. Эта энергия вступает в резонанс со склонными к этому людьми, приводя к нарушению других запретов, по нарастающей, всё серьёзнее и серьёзнее. Она усиливается и создаёт мыслеформу – эгрегор. В конце концов, амплитуда разрушения мира нарастает, эгрегор развивает деятельность до начала физического разрушения (вулканы, тайфуны), которое и приносит беды  и гибель людям. Равновесные силы, которые охраняют творение от разрушения, проявляются по своим законам, непонятным людям, поэтому действие, которое люди считают незначительным, может быть наказано очень серьёзно. Борясь с запретом, мы запрещаем себе принять единение с миром, т.е. создаём запрет осознать и принять План Творца, его правильность и  незыблемость мира. Мы добровольно отключаем себя от Творца, и тут обязательно найдётся кто-то, кто пожелает занять место Творца. Он скажет, что жизнь одна, что всё нужно испытать, всё попробовать и выбрать самое сладкое, а выполнять запреты, это лишить себя сладкого и жить в тюрьме. Всё это свобода, обещанная дьяволом, это потеря своей Души (отдать Душу за желание). Структура Души включает в себя Мировые принципы творения и некоторые действия неприемлемы для Души, что и приводит к душевным болезням. Душа страдает от действий, закрывающих Свет Творца, который освещает её. Принятие Света Творца это и принятие его запретов (не полезно тебе будет).

  Иудаизм это не вера, а знание, традиция, религия в чистом виде, в виде закона, т.е. запретов. Христианство это вера, но и здесь есть запреты, которые приводят к инквизиции. Творец не запрещает – он говорит «не полезно тебе будет», предлагая участие в Своём Плане, но если человек хочет жить по своим планам, то Творец просто не участвует в этих планах, оставляет человека одного – человек становится магом.

 Запреты, ставшие нормой поведения, формируют характер, этику, мораль и нравственность в действии, поведении. Не соблюдение запретов особенно вредно для женщины, которая должна стать плодородной почвой для принятия мужского начала и вырастить его, запрещая себе всё, что губит плод. Здесь женщина ставит интересы плода выше своих интересов, соблюдает запреты на вредные для плода действия, становясь плодородной почвой. Обратные действия лелеют чувство свободы, но лишают почву плодородности, превращают её в камень, кусок глины, или в песок пустыни, лишая полезности, нужности. Таким образом, если смысл запрета содержит в себе принесение пользы кому-то, то запрет становится условием взаимодействия приводящего к гармонии. Понимая, что гармония это зона между крайностями, необходимо отказаться от крайностей (принять запрет) и развивать гармонию взаимодействия. Нет нужды противоречить, обходить запреты, пытаться схитрить, уговорить и сделать по-своему, нарушая гармонию. Торг с Творцом неуместен, наоборот, переводя свои действия добровольно и осознанно в зону гармонии, мы начинаем служение. Дальнейшее развитие служения приводит к сотворчеству, творческому участию в Плане Творца, на основе понимания и принятия Замысла Творца. При достижении состояния невозможности совершения вредных для кого-либо действий, состояния единства с миром при безусловной любви к нему, приходит состояние единства с Творцом, выполнение Его Замысла и Плана.

Категория: Мои статьи | Добавил: NikolayLern (09.06.2010)
Просмотров: 768 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: